Ситуация и предпосылки

Крупный EPCM-подрядчик, который занимается масштабными инфраструктурными проектами, попросил нас помочь с оптимизацией закупок. На проектах компания выступает заказчиком и фокусируется на координации и управлении, отдавая на подряд большинство проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ. Закупки – одна из ключевых функций компании, от эффективности которой в значительной мере зависят финансовые показатели

Результаты анализа

В результате проведённой диагностики были определены ключевые проблемы:

  • проведение закупок от формирования заявки до подписания контракта занимало много времени
  • не было единого выстроенного процесса закупок в компаниях группы
  • стоимость закупок завышалась из-за слабого контроля и непрозрачности процедур
  • росли издержки, так как разные подразделения дублировали функции друг друга

Рекомендации

По результатам проекта были предложены и реализованы следующие инициативы по основным блокам:

  • создать единую закупочную систему «полного цикла» от получения заявки до подписания контракта
  • ввести категорийных менеджеров, которые на постоянной основе будут проводить предквалификацию поставщиков
  • ввести унифицированные стандарты для разных видов и категорий закупок, единые для всех компаний группы
  • изменить внутренние нормативные документы, чтобы убрать дублирующие функции и чрезмерные согласования, а также принять простые и понятные Положение о закупках и Регламент закупок
  • запустить собственную электронную торговую площадку, чтобы повысить конкурентоспособность и прозрачность закупок

Эффекты проекта

  • В 2 раза снизились сроки подготовки и проведения закупки
  • На 2-4% снизилась средняя цена в зависимости от категории
  • На 10% увеличилась доля закупок в электронной форме
  • На 12% сократились издержки на содержание закупочной функции
  • Автоматизирована отчётность по закупкам
в 2 раза

увеличилась скорость проведения закупок

на 2-4%

снизилась средняя цена закупок

на 12%

сократились издержки на содержание закупочной функции