Выявляем существующие риски финансово-хозяйственной деятельности и разрабатываем рекомендации по их минимизации
Основная задача проекта – выявить проблемные области и определить существенные риски, разработать методику их минимизации для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
В реализации проектов участвуют высококвалифицированные эксперты финансовой и технической областей, что позволяет нам давать не просто релевантные и применимые на практике рекомендации, а достигать с их помощью максимальной эффективности для бизнеса.
Комплексный анализ обычно включает в себя следующие разделы, но вы всегда можете выбрать только те, которые применимы для вашего бизнеса, либо актуальны в данный момент:
Наша работа в области финансового консалтинга направлена на глубокий анализ текущих бизнес-процессов компании, критическую оценку существующих контролей, выявление рисков и их стоимостную оценку. Большое внимание уделяется процессу подготовки бухгалтерской (финансовой) отчётности, выявляется большое число рисков, которые могут повлиять на мнение независимого аудитора.
Примеры анализируемых областей:
Продажи. Сравнительный анализ и критическая оценка формальной и фактической учётной политики признания выручки, соответствия фактических бизнес-процессов утверждённым регламентам и положениям; анализ наличия сомнительных, экономически неэффективных сделок
Казначейство. Анализ контролей за платежами, их авторизацией; анализ управления казначейскими рисками; анализ согласованности утвержденных дневных, краткосрочных реестров платежей и БДДС; анализ эффективности контроля за соблюдением финансовой дисциплины
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Анализ прогноза дебиторской и кредиторской задолженности, просроченной дебиторской задолженности более одного года на предмет её возмещаемости, оценка достоверности и полноты созданного резерва под сомнительную дебиторскую задолженность; анализ действующего регламента по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью и его эффективности, а также наличия работающих процессов и процедур, предусмотренных регламентом
Управление основными средствами и запасами. Проведение процедур, направленных на выявление упущенной выгоды, нерационального/неэффективного использования активов (основных средств, денежных средств); расчет показателя в стоимостном выражении
Бюджетирование. Проверка всех действующих регламентов, анализ проводимого план-факт анализа, анализ периодичности пересмотра бюджетов, анализ заполнения бюджетных форм в части отражения всех взаимосвязанных операций, подтверждение данных мониторинга финансово-хозяйственной деятельности компании
Корпоративное управление. Анализ исполнения решений собственников, исполнительного органа, коллегиального органа управления; анализ соблюдения корпоративного законодательства, включая легитимность принимаемых решений, анализ эффективности функционирования служб внутреннего контроля (ревизионных комиссий, комитета по аудиту); анализ устранения замечаний, выявленных внешними и внутренними органами проверки
Управление персоналом и оплатой труда. Сравнение уровня оплаты труда с рыночной конъюнктурой; анализ существующей системы стимулирования и мотивации для руководящего и неруководящего персонала; анализ процедуры планирования потребности в персонале; анализ процедуры формирования требований к персоналу при приёме на работу; анализ процедур поиска, найма, допуска к работе, перевода и увольнения; анализ процедур обучения, инструктажа, проверки знаний; анализ формирования кадрового резерва
Сравнительный анализ и критическая оценка формальной и фактической методики распределения прямых производственных, общепроизводственных и общехозяйственных (административных) расходов по проектам/объектам учёта
Наша работа поможет выявить уязвимые места в налоговой функции компании, на которые могут обратить внимание налоговые органы при проведении проверок, лучше подготовиться к предстоящей проверке, усовершенствовать внутренние нормативные документы и процессы, а также качество первичной документации.
Основные области работы:
анализ порядка формирования налоговой базы и налоговых регистров
анализ полноты и своевременности уплаты налога в бюджет
анализ правомерности применения налоговых льгот
анализ правомерности применения налоговых вычетов
анализ финансово-хозяйственной деятельности для выявления возможности налоговой оптимизации
разработка рекомендаций для минимизации выявленных рисков
разработка/актуализация политик и первичных документов, влияющих на налоговую функцию с учётом и для минимизации выявленных рисков
Реализация крупных инвестиционных проектов всегда сопряжена со значительными рисками. Наши специалисты помогут выявить существенные недостатки и риски в области капитального строительства и предложить рекомендации по их минимизации, устранению.
Наши услуги:
оценка качества приёмки работ, наличия необходимой документации, контроль правильности применения расценок СМР, качества исполнения договорных обязательств и т.д., выявление нарушений
оценка уровня контроля за целевым использованием денежных средств у подрядчиков и субподрядчиков
анализ соблюдения сроков выполнения работ и их влияние на сроки ввода объектов строительства в эксплуатацию
анализ обоснованности формирования стоимости строительства в разрезе статей Сводного сметного расчёта
соответствие Сводного сметного расчёта, получившего положительное заключение экспертизы, условиям и стоимости договора
Наша команда помогает клиентам не только выявить совершённые ошибки и злоупотребления в области закупок, но и применять эффективные методы по минимизации рисков, разрабатывать и внедрять системы предупреждения мошенничества.
Наши услуги:
анализ закупочных процедур на предмет соответствия действующему законодательству в сфере закупок, а также внутренним документам заказчика
анализ регламентов, политик и процедур, формализующих процесс принятия управленческих решений в рамках закупочных процедур на предмет соответствия действующему законодательству
анализ контрагентов на предмет их благонадежности и аффилированности с сотрудниками заказчика
анализ сделок на предмет соблюдения конкурентности процедур и наличия злоупотреблений в рамках процедуры выбора контрагента и заключения договоров, приведших к возникновению финансовых, налоговых, правовых и иных рисков
разработка рекомендаций по снижению рисков и оптимизации процесса закупок
Независимая экспертиза бухгалтерской отчетности по стандартам РСБУ и МСФО
Мы имеем многолетний опыт подтверждения достоверности отчетности.
Команда специалистов проводит аудиторские проверки с выдачей заключения о достоверности финансовой отчетности организаций различных форм собственности и отраслевой принадлежности.
На основании выявленных проблем в ходе независимого аудита, наши специалисты готовы оказать полный спектр дополнительных консультационных услуг, предложить комплексную поддержку в решении поставленных задач.
Объединение компетенций и ресурсов различных специалистов позволяет нам выступать в качестве единого подрядчика и реализовывать сложные или комплексные проекты.
Проведение независимого строительного контроля
Наши специалисты помогут провести сторонний строительный контроль, включающий проверку выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на её основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов.
Мы предлагаем следующие услуги по независимому строительному контролю:
проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования
проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции
проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций
освидетельствование работ, скрываемых последующими работами, промежуточная приёмка возведённых строительных конструкций
проверка наличия и качества исполнительной документации, включая акты скрытых работ на предмет соответствия фактически выполненных работ первичной приемочной документации (формам КС-2, КС-3)
участие в приёмке законченных видов (этапов) работ
проверка соответствия принятых по форме КС-2 работ условиям сметной и договорной документации
ведение накопительных ведомостей, составление архива исполнительных схем, подтверждающих факт и объём выполненных работ по каждой позиции форм КС-2
отслеживание сроков ключевых этапов работ согласно утверждённым календарным планам
Методологическая поддержка по отдельным вопросам и подготовка пакета документации «под ключ»
Наша работа поможет компании подготовить документацию по контролируемым сделкам, подтверждающую рыночный уровень цен и снизить риск налоговых доначислений и штрафов.
Основные области проверки:
анализ контрагентов компании на предмет наличия потенциально взаимозависимых лиц
анализ сделок с взаимозависимыми лицами на предмет возможного контроля со стороны налоговых органов
анализ сделки для подтверждения ее соответствия рыночным условиям
разработка/актуализация политик в области трансфертного ценообразования с учётом новых правил и минимизации выявленных рисков
подготовка/адаптация документации по трансфертному ценообразованию для обоснования выбранного метода ценообразования и уровня применяемых цен