Ситуация и предпосылки

Региональный девелопер, выступающий в качестве заказчика и технического надзора за коммерческим строительством жилых зданий, попросил нас помочь организовать эффективную систему продаж, которая позволила бы достичь стратегических целей, поставленных акционерами. Продажи квартир за последние два года падали, компания теряла долю рынка и не достигала запланированных финансовых результатов

Результаты анализа

В результате проведённой диагностики были определены ключевые проблемы:

  • стоимость привлечения клиента на 20-30% выше, чем у конкурентов
  • до 50% заявок, поступивших в канал продаж, не обрабатывалось или обрабатывалось дольше 7 дней
  • отсутствовала системы мотивации для сотрудников отдела продаж, ориентированная на выполнение плана
  • не велась воронка продаж и не отслеживалась эффективность маркетинговых каналов

Рекомендации

По результатам проекта были предложены и реализованы следующие инициативы по основным блокам:

  • внедрить CRM-систему и виртуальный call-центр, что позволит полностью автоматизировать работу канала продаж и обеспечит доступ к статистике по каждому продавцу в режиме реального времени
  • повысить эффективность маркетинга за счет использования digital-каналов и оптимизации семантического ядра в поисковых системах
  • запустить систему мотивации для сотрудников отдела продаж с фокусом на выполнение плана и сверхусилия
  • разработать систему скриптов и провести обучение сотрудников по работе с проблемными ситуациями, которые могут возникнуть при общении с клиентами

Эффекты проекта

  • На 34% снизилась стоимость привлечения клиента в канале продаж (бюджет на маркетинг в расчёте на одну продажу)
  • На 20% выросла конвертация в канале продаж от поступившей заявки до заключения договора
  • На 25% выросли плановые показатели по количеству проданных квартир
  • На 35% выросло качество оценки сотрудников отдела продаж
  • Обновлен сайт компании и разработано целевое позиционирование для каждого ЖК
на 34%

снизилась стоимость привлечения клиента в канале продаж

на 20%

выросла конвертация в канале продаж

на 25%

выросло количество продаж относительно плана